Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Версия для слабовидящих

  • О районе
  • Доклад Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области

Доклад Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области за 2014 год и их планируемых значениях на 3-х летний период

В 2014 году деятельность Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области была направлена на повышение уровня жизни населения, развитие экономики, увеличение доходов бюджета района, обеспечение прав граждан в области образования, культуры и иных услуг.

1. Экономическое развитие

В системе мер по более полному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах важное значение имеет развитие сети малых и средних предприятий, которые имеют ряд  преимуществ перед крупными.  Им присущи более высокая маневренность производства, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность  к быстрому созданию новых производственных мощностей и лучшему их использованию.

Развитие малого бизнеса на территории  муниципального образования с одной стороны это дополнительные доходы в бюджет, с другой стороны - решение социальных задач и в первую очередь – формирование новых рабочих мест.

Согласно данным Росстата по итогам 2014 года зарегистрировано 1780 субъектов малого и среднего предпринимательства. Численность работающих на данных предприятиях составляет 6800 человек.

В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании утверждена ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на 2014-2016гг», разработанная в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Для формирования позитивного общественного мнения о предпринимательской деятельности, выявления, поощрения и распространения передового опыта субъектов  малого и среднего предпринимательства в районе ежегодно проводится конкурс «Предприниматель года».

С целью эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами, оперативного решения вопросов в сфере малого и среднего  предпринимательства, выработки мер по развитию и поддержке малого бизнеса при Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области  создан Совет по малому и среднему предпринимательству.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в части их обеспечения производственными, складскими, офисными и иными нежилыми помещениями осуществляется путем реализации на территории  муниципального образования «Смоленский район»  Смоленской области Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об  особенностях  отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В 2014 году «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя»  составил 21667 руб., увеличился относительно 2013 года на 156,6%.

Основное направление в реализации инвестиционной политики района – это формирование благоприятного инвестиционного климата.

Для инвесторов согласно решению Смоленской районной Думы предусмотрено понижение ставки арендной платы за пользование земельными участками в два раза на период проведения изыскательских работ.

Сформирован перечень инвестиционных площадок, который  находится в открытом  доступе для потенциальных инвесторов. 

Разработано 72 паспорта инвестиционных площадок, содержащих картографические материалы и информацию о технологическом  присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения и транспортной инфраструктуре.

Реализуется 14 инвестиционных проектов, объем освоенных инвестиций по проектам за 2014 год составил  2,8 млрд. рублей.

ЗАО «Тандер» - строительство распределительного центра;

ООО «Альфа Транс Инвест» - строительство транспортно-логистического производственного комплекса «Стабна»;

ООО «Аквавита» - строительство завода по изготовлению мебели для ванных комнат;

ООО «Катынский терминал» - строительство транспортно-логистического комплекса;

ООО «Профстаил» - производство профиля для строительства;

ООО «ЛидТекЭко» - мусоросортировочный завод;

«Брокерская компания «Меркурий» - строительство таможенного термина;

ООО «Вилантера» - строительство транспортно-логистического комплекса и другие.

С целью привлечения внимания потенциальных инвесторов и создания благоприятного инвестиционного климата разработан «Инвестиционный паспорт муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области», который  ежегодно обновляется и дополняется необходимыми сведениями.

В районе работает 49 сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе  21 сельхозорганизация (из них 1 свинокомплекс и 2 птицефабрики) и 28 крестьянских (фермерских) хозяйств.

В 2014 году  объём производства сельскохозяйственной продукции составил 2420,9 млн. рублей.

Выручка от реализации сельхозпродукции за 2014 год составила 1,1 млрд. рублей, что на 161 млн. рублей больше уровня прошлого года.

13 хозяйств  завершили отчетный год с положительным финансовым результатом.

В качестве дополнительной поддержки отрасли сельское хозяйство район получил 162 млн. рублей субсидий из бюджетов всех уровней в рамках Госпрограммы.

В 2014 году сельхозорганизациями  района освоено 140 млн. рублей кредитных средств, что позволило произвести реконструкцию животноводческих помещений,  покупку нового  оборудования, закупить племенной молодняк, завершить модернизацию цеха по забою птицы и продолжить строительство цеха по забою свиней, а так же приобрести земельные угодья и товарный скот.

В рамках  федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2020 года» действует программа по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

30  молодых семей получили государственные субсидии на улучшение своих жилищных условий посредством получения социальных выплат в сумме  41 млн. рублей.                                             

В отрасли животноводства район занимает второе место в области.    

В 2014 году всеми сельхозпроизводителями района   получено 4580 тонн скота и птицы на убой, валовое производство молока составило 23087 тонн.

По производству молока (все категории хозяйств)  в общем показателе области  доля района составляет 10 %, по производству мяса  7 %.

Район  занимает  второе место в области по поголовью КРС, в том числе коров.

По состоянию на 1 января 2014 года в хозяйствах района имелось   9855  голов крупного рогатого скота, в т.ч. 5351 корова.  В 2014 году район закупил племенной молодняк КРС  в количестве  53 головы, из них:  

  • СПК "Талашкино-Агро" - 37 голов 
  • ОАО «Смоленское» по племенной работе – 16 голов.

В 2014 году сельхозпредприятиями района было произведено 15784 тонны молока при надое на фуражную корову 3994 кг.

Крестьянско-фермерские хозяйства района имеют 1015 голов крупного рогатого скота, из них 557 коров. За год КФХ произвели 2499 тонн молока, 145 тонн скота и птицы на убой в живом весе.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области составляет 1 004,5 км. Дорожная сеть состоит из автодорог федерального значения, регионального и межмуниципального значения,  автодорог местного значения и частных автомобильных дорог.

Федеральные автодороги составляют 147,5 км.

Региональные и межмуниципальные автодороги составляют  602,1 км.

Протяженность автодорог местного значения  253,5 км. 

Частные автомобильные дороги составляют 1,4 км.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов района составляет 964,7  км (с учетом грунтовых улиц и проездов, не имеющих   покрытий.)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 25%.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района составляет 2,3%.

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий  и некоммерческих организаций района составила в 2014 году 18363,6 рубля. В 2015-2017 гг. планируется рост заработной платы на 105%.

Проведена работа в целях реализации Указа Президента Российской Федерации в части доведения средней заработной платы работников муниципальных учреждений до установленного уровня.

2. Дошкольное образование

В настоящее время система дошкольного образования муниципального образования «Смоленский район»  представляет собой многофункциональную, разновидовую сеть образовательных учреждений, ориентированную на удовлетворение потребностей населения, на получение дошкольного образования.  Дошкольное образование осуществляется в 21 муниципальном  общеобразовательном учреждении:

  • 13 муниципальных  дошкольных образовательных учреждений  различных  видов,
  • 1 МОУ «Начальная школа-детский сад»,
  • 7 общеобразовательных школ с дошкольными  группами.

Дошкольным образованием охвачено 1667 детей.

По  результатам мониторинга  количество детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в общеобразовательных учреждениях,   за последние годы  постоянно увеличивается. В 2014 году дошкольным образованием было охвачено  детей в возрасте от 1 до 6 лет – 54,7% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в ДОУ, в 2014 году сократилась и составила 2,6%.

Из бюджета района выделяются денежные средства на поддержку дошкольных учреждений, аттестованных на категории: 4 детских сада имеют вторую категорию и получают 15% надбавку, 1 детский сад имеет первую категорию – центр  развития ребенка и получает 25% надбавку.        

С целью реализации доступности  дошкольного образования проводится работа по увеличению количества мест. В 2014 году дополнительно открыты 2 группы: в детском саду «Рябинушка» (д.Жуково) и «Золотая рыбка» (с.Печерск).

В рамках областной программы построен детский сад на 60 мест в д. Михновка, стоимостью 49 млн. рублей.

Планируется строительство детского сада в д.Новосельцы на 150 мест и расширение детских садов в с.Печерск и д.Богородицкое.

По мере реализации «дорожной карты» Администрация будет принимать все меры по ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения.

3. Общее и дополнительное образование

В Смоленском районе в настоящее время функционирует 24 муниципальных образовательных учреждений:

  • 17 средних,
  • 6 основных,
  • 1 учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В районе функционирует муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом школьников».

В образовательных учреждениях обучается 2892 школьника.

Все выпускники принимали участие в едином государственном экзамене по русскому языку и математике.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам   в 2014 году составила 98,21%.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году составила 1,79%.

По итогам года 7 учащихся награждены золотой медалью «За особые успехи в учении».

В 2014 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 100%.

В рамках модернизации образования совершенствовалась учебно- материальная база школ.

На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году было израсходовано 27 млн. рублей из бюджетов различных уровней.

Основные мероприятия: строительство газовой котельной и полная замена систем отопления в Волоковской школе, капитальный ремонт кровли детского сада д.Н.Батеки и пристройки в п.АРЗ, текущий ремонт кровли в 6 учреждениях.

Проходило внедрение программы инклюзивного образования – доступная среда для детей-инвалидов в Стабенской  и Пригорской школах. В 2015 году реализация программы будет продолжена  в Печерской и Кощинской школах.

Муниципальные общеобразовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе отсутствуют.

В Смоленском районе уделяется внимание сохранению и укреплению здоровья. Уже на протяжении  более шести лет в учебные планы школ введен третий час физической культуры.  Для детей организовано горячее питание в школьных столовых. В течение года во время школьных каникул на базе школ работают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей. В результате такой работы в среднем  85% учащихся школ района имеют первую и вторую группы здоровья. Благоприятно влияет на здоровье и работа на школьных учебно-опытных участках, и наличие в школах зеленых насаждений и цветов, и соблюдение воздушно-теплового режима в школах и другие факторы присущие жителям сельской местности.             

Для доставки детей в общеобразовательные учреждения задействовано 19 школьных автобусов.

Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса, оно имеет цели и задачи, определяющие содержание взаимодействия педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка. На сегодняшний день в качестве одного из требований к деятельности учреждений и детских объединений дополнительного образования называется  результативность. Вся работа  проводится с целью активизации познавательной деятельности на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования. Для достижения этой цели выдвигаются следующие задачи: обеспечение качества дополнительного образования, обеспечение в процессе творчества условий для личностного развития ребенка, формирование целостного и эмоционально-образного восприятия мира, стимуляция самообразования и саморазвития, совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

В  2014 году доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы  составила 74%.

Предполагается, что в 2015, 2016 и 2017 годах будет наблюдаться рост детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в связи с ростом количества детей. Кружки и творческие объединения в районе работают по следующим направлениям: техническое, декоративно-прикладное, художественно-эстетическое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивное.

4. Культура

Основными задачами в области культуры Администрация района считает сохранение культурного потенциала и культурного наследия района, развитие самодеятельного искусства, развитие и укрепление материально-технической базы отрасли.

Вся культурно-массовая работа в учреждениях культуры района направлена на организацию досуга всех возрастных групп населения.

Уровень обеспеченности учреждениями культуры в районе достаточно высокий. Обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности 2014 год – 100%, 2017 год – 100%, обеспеченность библиотеками 2014 год – 100%, 2017 год - 100% . Парки культуры и отдыха в районе отсутствуют.           

В сельских домах культуры и клубах  района работает 194 клубных формирований, в которых занимаются 2359 человек, в том числе 125 кружков самодеятельного народного творчества, в которых  участвуют 1429 человек.

В Смоленском районе 12 коллективов художественной самодеятельности имеющих звание «Народный» и 2, имеющих звание «Образцовый».

На укрепление материально-технической базы учреждений культуры в 2014 году израсходовано более 3 млн. рублей средств местного бюджета.

5. Физическая культура

Основной задачей работы Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в области физической культуры и спорта является привлечение жителей Смоленского района к занятиям физкультурой и спортом. Приобщение населения к здоровому образу жизни.

Численность регулярно занимающихся физической культурой и спортом в Смоленском районе 6569 человека, из них 2131 человек – это школьники, посещающие спортивные кружки и секции.

В 2014 году доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 13%. В последующие годы планируется рост доли населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом. К 2017 году планируется долю населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом увеличить до 18%.

Спортсмены Смоленского района принимали активное участие в зимних и летних Спартакиадах трудящихся Смоленщины, областных и районных соревнованиях.

Большое внимание уделялось развитию физической культуры и спорта. Проведены капитальные ремонты спортзалов в Богородицкой и Сметанинской школах на сумму 3 млн. рублей, закуплено спортивное оборудование для школ и спортзалов на сумму 2,9 млн. рублей.

Введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в с.Печерск.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилищного фонда на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области  составляет 1102,5 тыс. кв. метров.

В 2014 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила – 23,5 кв. метра.

Ввод жилья по Смоленскому району за 2014 год составил 80948 м2 (151,7%) при плане 48641 м3.

В 2014 году на одного жителя района в среднем ввод жилья составил 1,6 кв. метров (в 2013 году – 1,1 кв.м).

В 2014 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила 16 га.

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

Все собственники многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления  домами.

В 2014 году доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) составила 100%.

В 2014 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, увеличилась на 10% и составила 30%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2014 году составила 25%.

Жилье, признанное в установленном порядке аварийным в муниципальном образовании отсутствует.

В 2014 году проводился текущий и капитальный ремонт сетей тепло- и  водоснабжения.

Произведен капитальный ремонт 5-ти этажного дома в с.Пригорское – 2 млн. руб.

По капитальному ремонту жилых домов11 решений суда.

Администрацией муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области в целях развития района проводятся работы по газификации населенных пунктов.

В 2014 году проводились работы по  газификации 4 населенных пунктов, стоимостью 3,2 млн. рублей, протяженность сетей 4,7 км.

д. Лубня (Хохловское с/п)– 519,3 тыс. руб.

д. Шафорово(Катынское с/п) – 841 тыс. руб.

п. АРЗ(Катынское с/п) – 518,3 тыс. руб.

д. Липуны (Дивасовское с/п)– 1284,1 тыс. руб.

В 2014 году осуществлялось строительство водозаборного сооружения и сетей водопровода в д.Валутино, стоимостью 3,6 млн. рублей.

Построена блочно-модульная газовая котельная, общей мощностью 10,5 МВт, проектно-сметной стоимостью 33,6 млн. рублей.

Осуществлен выбор участка и изготовлена проектно-сметная документация по строительству очистных сооружений в д.Сметанино.

Изготовлена проектно-сметная документация по газификации жилых домов в 10 населенных пунктах.

Изготовлена проектно-сметная документация по реконструкции водозаборных сооружений и сетей водопровода в д.Александровка, Деменщина, Липуны, Магалинщина, Нагать.

Проводился ремонт автомобильных дорог:

  • Печерское с/п (д.Рясино) - 28 млн. руб.
  • Корохоткинское с/п (д.Магалинщина) – 2,134 млн. руб.

Кроме того на ремонт  и содержание дорог за прошедший год израсходовано 76,6 млн. рублей.

8. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) ежегодно растет и составила в 2014 году 61,8%, что на 0,7% больше уровня 2013 года.

Формирование бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области осуществлялось в соответствии с принципами, определенными в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района и основывалось на показателях среднесрочного финансового плана муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

При формировании отдельных характеристик местного бюджета учтен уровень инфляции (потребительских цен).

Организации, находящиеся в стадии банкротства в муниципальном образовании отсутствуют.

Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, в 2014 году отсутствует.

Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений отсутствует.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования ежегодно сокращаются. В 2014 году расходы уменьшились на 8,8% и составили 940,7 рублей на одного жителя района.

Схема территориального планирования муниципального образования разработана в 2009 году.

Отрадно отметить, что среднегодовая численность населения района в 2014 году увеличилась относительно 2013 года на 1824 человека и составила 52,2 тыс. человек. Это связано с вводом жилья в эксплуатацию.

Среднегодовая численность населения Смоленского района по прогнозным расчетам составит в 2015 году – 52,5 тыс. человек, в 2016 году – 53,0 тыс. человек, в 2017 году – 53,5 тыс. человек.

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Энергоресурсы формируют  значительную часть затрат муниципального образования, поэтому возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, и как следствие проведение политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Главы Администрации муниципального образования «Смоленский район»  от 30.07.2010 г. № 26 утверждена целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области».

Действующее законодательство в области энергосбережения напрямую влияет  на увеличение количества установленных приборов учета энергетических ресурсов. Разница в тарифах, установленных для расчетов с потребителями согласно показаниям приборов учета и рассчитанных по нормативам – также стимулирует установку приборов.

В рамках реализации муниципальной программы по энергосбережению осуществлены мероприятия по установке приборов учета потребляемых видов энергии в зданиях и учреждениях бюджетной сферы.

Проведено энергетическое обследование муниципального образования в соответствии с договором с ОАО «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности». Указанные мероприятия проводились в отношении всех объектов (рабочих кабинетов, инженерных систем) используемых Администрацией муниципального образования «Смоленский район».

Прослеживается тенденция к снижению потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах и бюджетных учреждениях.

Дата последнего изменения 30-05-2016

© Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, 2017

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Главная |

тел. 8 (4812) 55-24-75 тел./факс.: 8 (4812) 55-53-89
E–mail: smolray@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214019, Смоленская область,
г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д. 28Е

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!